Блог
Автомобильный лак: какой выбрать, чтобы не перекрашивать через год?
Выбираем лак для авто: твердый HS или эластичный MS? Разбираемся в маркировках, свойствах и тонкостях нанесения. Ваш гид в мире автолаков.
Слушайте подкаст на своем устройстве
Автомобильный лак: какой выбрать?
Если плеер не отображается, возможно, ваш браузер устарел.
Покраска автомобиля – процесс ответственный. И финальный, решающий штрих в нем – нанесение лака. Именно лак принимает на себя все удары судьбы: от летящих камней и веток до агрессивной химии на мойках и палящего солнца. От его качества зависит не только то, как будет блестеть ваш автомобиль, но и как долго краска под ним сохранит свой цвет и целостность.
Давайте разберемся, какие лаки бывают и какой подойдет именно для ваших задач.
Главный критерий: "сухой остаток"
Ключевая характеристика любого автомобильного лака – это содержание нелетучих веществ, или "сухой остаток". Простыми словами, это та часть лака, которая останется на поверхности после испарения растворителей. По этому параметру лаки делятся на три основные категории:
-
MS (Medium Solid) – Среднее содержание сухого остатка. Это более "жидкие" лаки. Наносятся в 2-3 слоя с межслойной выдержкой. Они достаточно эластичны, хорошо растекаются и прощают некоторые ошибки нанесения, поэтому популярны среди начинающих мастеров.
-
HS (High Solid) – Высокое содержание сухого остатка. Более густые и концентрированные лаки. Как правило, наносятся в 1.5-2 слоя. Создают более толстую и прочную пленку, обладают лучшим блеском и стойкостью к царапинам. Требуют большего опыта от маляра.
-
UHS (Ultra High Solid) – Ультравысокое содержание сухого остатка. Самые современные и экологичные лаки с минимальным содержанием растворителя. Обеспечивают максимальную твердость, блеск и долговечность.
Сравнительная таблица автомобильных лаков
Характеристика | Лак MS (Medium Solid) | Лак HS (High Solid) | Лак UHS (Ultra High Solid) |
---|---|---|---|
Кол-во слоев | 2-3 полных слоя | 1.5-2 слоя | 1.5 слоя |
Расход | Высокий | Средний (экономичнее MS) | Низкий (самый экономичный) |
Стойкость к царапинам | Средняя | Высокая | Максимальная |
Блеск (глянец) | Хороший | Отличный | Превосходный, кристальный |
Сложность нанесения | Низкая / Средняя | Средняя / Высокая | Высокая (для профи) |
Усадка после сушки | Заметная | Минимальная | Практически отсутствует |
Рекомендации | Локальный ремонт, бюджетные проекты, для новичков | Полная покраска, качественный ремонт | Премиальный ремонт, детейлинг, выставочные авто |
Совет эксперта Platinum-color.ru: Обращайте внимание на пропорции смешивания лака с отвердителем и разбавителем. Они указаны производителем на банке (например, 2:1 + 10%). Строгое соблюдение этих пропорций – залог правильной полимеризации и долговечности покрытия. "На глаз" здесь не работает!
Матовый или глянцевый?
Помимо классического глянца, все большую популярность набирают матовые лаки. Они создают стильный, бархатистый эффект. Важно помнить:
-
Матовое покрытие требует особого ухода.
-
Оно не полируется. Царапины с матового лака удалить практически невозможно, деталь придется перекрашивать целиком.
Акриловый или полиуретановый?
Большинство современных автолаков – акриловые двухкомпонентные (2К). Они обеспечивают отличный баланс твердости, эластичности и блеска. Полиуретановые лаки часто используются для коммерческого транспорта, так как обладают повышенной стойкостью к химии и механическим воздействиям.
Выбор лака напрямую зависит от ваших целей, бюджета и опыта. Для быстрой и несложной локальной подкраски можно использовать лак MS. Если же вы нацелены на безупречный результат, долговечность и глубокий блеск при полной покраске – ваш выбор однозначно за лаком HS.
В каталоге Platinum-color.ru вы найдете широкий ассортимент лаков от проверенных производителей для любых задач. А наши специалисты помогут сделать правильный выбор.
Товары
- Комментарии